Главная
Здоровье
Советы
по дому
Кулинарные
советы
Компьютерные проблемы
Житейская психология
Интересные
цитаты

Харуки Мураками
Ошо
М.Литвак
Разные авторы
Мысли в рифму
Притчи
СТАТЬИ
Оглавления
журналов

Несколько цитат из разных произведений
Харуки Мураками

Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам.

   ПОНИМАНИЕ – ВСЕГО ЛИШЬ СУММА НЕПОНИМАНИЙ.
В этой мысли -  суть моего скромного способа познания мира.
Ведь в нашем мире  «знаю» и «не знаю» на самом деле напоминают сиамских близнецов – так же фатально неразлучны и хаотично перемешаны между собой.
Смешение… Смешение…
И вообще, разве кто-то способен точно провести границу между морем и тем, что в нем отражается? Или сказать, чем падающий дождь отличается от печали и одиночества?
Так-то вот. И посему я героически отказываюсь копаться в том, что такое «знаю» и «не знаю». Это моя отправная точка. (Если задуматься, такая стартовая позиция – просто жуть, хуже не бывает. Но куда ж деться, человеку нужно от чего-то отталкиваться, чтобы двигаться дальше. Вот потому и пришло ко мне понимание того, что все неразрывно связано между собой: тема и стиль, субъект и объект, причина и следствие, я и суставы моей руки. Все, что могло просыпаться, высыпалось на кухонный пол и смешалось в одну кучу – соль, перец, мука, крахмал, если можно так выразится.

Кто сказал, что все, чем  мы довольствуемся в этом мире,  должно быть исключительно красивым и безупречным?

Я понимаю, что моим правилом – правилом Человека пишущего и пытающегося осмыслить окружающий мир – было лепить фразы из того, что я в действительности знала (или о чем имела представление), но делать это так, как если бы в данную минуту я ничего об этом не знала. Как только я скажу себе: «А вот это я точно знаю! Гробить силы и время на то, чтобы писать об этом? Ну уж нет!» все, моему писательству конец. Все-таки я не могу двигаться  «вообще куда угодно». Скажу конкретнее. К примеру, думаешь о ком-то: «Вот этого человека я знаю хорошо! Нечего тут копаться в деталях, все отлично!» - и пребываешь  в полном душевном равновесии. Если я или вы будем так поступить, скорее всего, нас жестоко предадут. Во всем, в чем, как нам кажется, мы довольно здорово разбираемся, спрятано еще ровно столько же, в чем мы абсолютно не разбираемся.

В любой ситуации нужно просто вслушиваться в то, что тебя окружает – непредвзято, искренне, а еще – держать душу и мысли нараспашку.

Идеальный способ проводить летний отпуск. Жара, одиночество, свобода. Никому не мешаешь, и никто не мешает тебе.

«Fiction = transmission» - Художественный вымысел =  передача (англ.). Речь идет об одной из теорий нарратологии – дисциплины, изучающей повествовательные тексты, природу, формы и функционирование повествования, общие черты, присущие возможным типам нарративов, критерии, позволяющие различать их между собой, а также систему правил, в соответствии с которыми они создаются и развиваются. Нарратив – главная форма, посредством которой вымысел живет в культуре. С помощью повествования люди придают опыту форму и смысл, упорядочивают его, выделяя начало, середину, конец и центральную тему. Человеческая способность рассказывать истории – главный способ, каким людям удается упорядочить.

Понятия «знаю» («полагаю») и «не знаю» существуют внутри нас вместе, обреченные делить одну жилплощадь на двоих. Но многие люди живут, разделив их между собой ширмой, - для удобства. Да ведь так оно и приятно и комфортно! А я с легким сердцем выкидываю эту ширму куда подальше. Для меня просто немыслимо поступить иначе: что-что, а все эти перегородки я просто не выношу! Такой вот я человек!

Если позволите еще раз воспользоваться примером сиамских близнецов, замечу: вовсе не обязательно, чтобы они всегда пребывали в полном согласии друг с другом. Или всегда страстно желали  понять друг друга. Чаще всего ситуация выглядит как раз с точность до наоборот. Правая рука не ведает, что собирается сделать левая, левая, не ведает, что хочет сделать правая. Да и мы сами существуем точно так же – доходим до полной разрухи в голове, теряемся в пространстве, и в итоге… бабах! С грохотом врезаемся во что-то.

Если человек стремится заставить мирно сосуществовать на одной территории свои «знаю» («полагаю») и «не знаю», ему понадобятся изощренные контрмеры. Этими ответными мерами являются размышления. Иными словами  - то, за что можно крепко зацепиться. Иначе, почти наверняка, мы будем двигаться  безнадежным и порочным курсом «на столкновение с предметами».

Сумирэ на самом деле не знала, что такое «творческий тупик», и могла писать сколько угодно. Страдания типа «не могу написать ни строчки» были ей неведомы. Все, что сидело в голове, - одно за другим – Сумирэ легко обращала в предложения. Ее проблема заключалась в другом. Она писала чересчур много. Казалось бы: если написал слишком много, просто выкинь лишнее, и дело с концом. Но для Сумирэ проблема так просто не решалась, поскольку сам автор не мог оценить, что нужно, а что нет, с точки зрения целого произведения. Когда утром она прочитывала напечатанное  накануне, ей казалось, что либо из текста невозможно выбросить ни единой фразы, либо лучше вообще все уничтожить. Иногда в приступе отчаяния она рвала в клочья и выкидывала целую рукопись. Если бы дело было зимой, а в квартире Сумирэ горел камин, все это очень бы напоминало «Богему». Да и в комнате стало  бы теплее.

Тексты Сумирэ страдали определенными изъянами, но в них чувствовалась удивительная свежесть и читалось стремление автора прямо и до конца откровенно говорить о том важном, что было на душе. В любом случае, Сумирэ не пыталась копировать чей-либо стиль или же ловко придавать своим вещам некую нужную форму. Мне это очень нравилось. Нельзя было лишать ее тексты энергии прямодушия и открытости ради аккуратной, удобоваримой литературной формы. В любом случае особо волноваться за Сумирэ не стоило, ведь у нее впереди еще было столько времени, чтобы, шагая по дороге жизни, заглянуть во все места, куда заблагорассудится. Как гласит пословица, «хорошо растет то, что растет медленно».

Знаешь, в моей голове столько всего, о чем я могла бы написать. Не голова – амбар какой-то! – говорила Сумирэ. – Разные образы, сцены, обрывки слов, облики людей – временами я вижу их как наяву: все залито ярким светом, все движется. Я слышу, как они кричат мне: «Пиши!». И предвкушаю начало замечательного рассказа. Мне кажется,  я могу переместиться в какое-то новое место. Но как только приземляюсь за письменный стол  и начинаю писать, тут же понимаю: что-то очень важное безвозвратно пропало. Нет никаких кристаллов – одна мелкая галька. И я никуда не улетаю.

  • … утром встаю и говорю себе: нужно завести пружину и не вешать нос.

  • Не жалей себя. Себя жалеют только ничтожества

  • Жизнь – коробка с печеньем. В коробке с печеньем есть печенюшки любимые и не очень. Съешь первым делом самые вкусные – останутся лишь те, что особо не любишь. Когда мне горько, я всегда думаю об этой коробке. Потерпишь сейчас – проще будет потом.

  • Окружающий мир слишком часто подтверждает странное правило: чем давать вещам объективную оценку, лучше воспринимать их, как тебе удобно, - и приблизиться к истинному пониманию вещей.

  • Большое скопление неприметных житейских мелочей в одном месте и называют Цивилизацией.

  • Каково это – между прошедшим и тем, в кого еще превратишься. Мотает туда-сюда. Но как только вырастают новые зубы, о старых уже не вспоминаешь.

  • Во что превратится жизнь человека, если мысли в его голове напрочь лишить возможности быть сформулированными? В преисподнюю. В нескончаемую пытку для разбухшего от мыслей мозга.

  • Это не вопрос: лучше или хуже. Не идти против течения – вот что главное. Надо идти вверх – подымайся, надо идти вниз – опускайся. Когда нужно будет подыматься, найди самую высокую башню и заберись на верхушку, а когда нужно будет двигаться вниз, отыщи самый глубокий колодец и опустись на дно. Нет течения – ничего не делай. Станешь мешать течению – все высохнет. А коли все высохнет – в этом мире наступит хаос.
       Откажешься от себя, тогда ты – это ты.
       Ждать, пока течение возобновится – дело тяжелое. Но раз надо ждать – значит, надо. А пока делай вид, что ты умер.

  • Когда хочешь разобраться, не нужно начинать с самого главного. То есть определишь для себя порядок – что надо делать – от А до Я – и начинаешь, не с А, а откуда-нибудь с конца – поближе к Я. Собрался что-нибудь важное сделать – начинай с какой-нибудь ерунды. С пустяка, который каждому виден и понятен, и обязательно потопчись как следует вокруг него. Чем больше потратишь времени на пустяки, тем легче потом дело пойдет.

  • Добрые вести обычно дают о себе знать тихо.

  • Даже в самом жалком состоянии можно чему-то научиться. Именно поэтому надо жить дальше – хотя бы понемножечку. p align="left">

  • Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой?

  • Отдающий без сожаления всегда получает.

  • Ложь и молчание – два тяжких греха, которые особенно буйно разрослись в современном человеческом обществе. Мы действительно много лжем - или молчим.
       Но с другой стороны, если бы мы круглый год говорили – причем, только правду и ничего кроме правды, - то как знать, может, правда и потеряла бы свою ценность…

  • Пока учишься чему-то новому, стареть не так мучительно. Это если рассуждать абстрактно

  • …- Ты запутался. Хочешь куда-то идти, а куда – не знаешь. Ты потерял связь с миром, мир потерял связь с тобой. Ты перепробовал многое – хватался за разные провода. Но тот провод, который подключил бы тебя обратно, ты пока не нашел. И поэтому в душе твоей хаос. Тебе кажется, что ты ни к чему не подключен.
     - Да это так… но я чувствую… что-то пытается пробиться ко мне. Стоит только заснуть – и там, во сне, кто-то зовет меня, плачет из-за меня, кажется, еще немного – и я к чему-то подключусь. Очень хорошо это чувствую. Понимаешь… Я действительно хочу попробовать переиграть все сначала. Но мне нужна помощь.
     - Ты многое уже потерял. Много большого и важного. Никто в этом не виноват. Дело не в том, кто виноват, а в том, чем ты затыкал свои дыры. Всякий раз, когда ты что-то терял, в тебе открывалась очередная дыра. И каждую такую дыру ты затыкал чем-то взамен утерянного. Будто метку ставил на память… А как раз этого делать было нельзя. Ты заполнял эти дыры тем, что должен был оставлять внутри. И раз за разом просто стирал себя самого… Зачем? Что тебя заставляло?...

  • Кому-то я кажусь глупее, чем на самом деле, кому-то умнее. Мне же самому от этого – ни холодно, ни жарко. Ведь образец для сравнения – какой я на самом деле – тоже всего лишь фантазия, отблеск моего же представления о себе. В их глазах я могу быть как полным тупицей, так и гением. Ну и что, не вижу ничего в этом ужасного. На свете не бывает ошибочных мнений. Бывают мнения, которые не совпадают с нашими, вот и все. Таково мое мнение.
       С другой стороны, есть люди, которых моя внутренняя нормальность притягивает. Таких людей очень мало, но они существуют. Каждый такой человек и я – точно две планеты, что плывут в мрачном космосе навстречу друг другу, влекомые какой-то очень природной силой, сближаются – так же естественно разлетаются, каждый по своей орбите. Эти люди приходят ко мне, вступают со мной в отношения – лишь для того, чтобы в один прекрасный день исчезнуть из моей жизни навсегда. Они становятся моими лучшими друзьями, любовницами, а то и женами. Некоторые даже умудряются стать моими антиподами… Но как бы ни складывалось, приходит день - и они покидают меня. Кто разочаровавшись, кто отчаявшись, кто ни слова не говоря (точно кран без воды – хоть сверни, не нацедишь ни капли), все они исчезают.
       В моем доме – две двери. Одна вход, другая выход. По-другому никак. Во вход не выйти; с выхода не зайти. Так уж устроено. Люди ко мне входят через вход – и уходят через выход. Существует много способов зайти, как и много способов выйти. Но уходят все. Кто-то ушел, чтобы попробовать что-то новое. Кто-то – чтобы не тратить время. Кто-то умер. Не остался – никто. В квартире моей – ни души. Лишь я один. И оставшись один, я теперь всегда буду осознавать их отсутствие. Тех, что ушли. Их шутки, их излюбленные словечки, произнесенные здесь, песенки, что они мурлыкали себе под нос, - все это осело по всей квартире странной прозрачной пылью, которую зачем-то различают мои глаза.
       Иногда мне кажется – а может, как раз ОНИ-то и видели, какой я на самом деле? Видели – и потому приходили ко мне, и потому же исчезали. Словно убедились в моей внутренней нормальности, удостоверились в искренности (другого слова не подберу) моих попыток оставаться нормальным – и дальше… И со своей стороны пытались что-то сказать мне, раскрыть передо мною душу… Почти всегда это были добрые, хорошие люди. Только мне предложить им было нечего. А если и было что – им все равно не хватало. Я-то всегда старался отдать им от себя, сколько умел. Все, что мог, перепробовал. Даже ожидал чего-то взамен… Только ничего хорошего не получалось. И они уходили.
       Конечно, было нелегко.
       Но что еще тяжелее – каждый из них покидал этот дом еще более одиноким, чем пришел Будто, чтобы уйти отсюда, нужно утратить что-то в душе. Вырезать, стереть начисто какую-то часть себя… Я знал эти правила. Странно – всякий раз, когда они уходили, казалось, будто они-то стерли в себе гораздо больше, чем я…
       Почему все так? Почему я всегда остаюсь один? Почему всю жизнь в руках у меня остаются только обрывки чужих теней? Почему, черт возьми?! Не знаю… Нехватка данных. И как всегда – ответ невозможен.

  • …Однако мне уже приходилось испытывать такую грусть без труда. И я нисколько не сомневался, что переживу эту грусть без труда.
       Ведь я всегда ко всему привыкаю…
       От такой мысли мне вдруг стало тошно. Будто, черная желчь, разлившись внутри, подступила к самому горлу. Я встал перед зеркалом и посмотрел на себя. Так вот ты какой – Я, Который На Самом Деле… Вот и свиделись. Много же ты стер в себе… Гораздо, гораздо больше, чем казалось…

  • ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл – не задумывайся. Смысла всё равно нет, и не было никогда. Задумаешься – остановятся ноги… все твои контакты с миром вокруг оборвутся… поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным – не обращай внимания. За ритмом следи – и продолжай танцевать. И тогда то, что в тебе не совсем еще затвердело, начнет потихоньку рассасываться. В тебе непременно еще должны остаться не затвердевшие островки. Найди их, воспользуйся ими. Выжми себя, как лимон. И помни: бояться тут нечего Твой главный соперник – усталость, усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой… а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели… так что – танцуй. Пока играет музыка – ТАНЦУЙ…

  • В рассуждениях смысла нет. Что бы ни происходило вокруг – отрывай от земли затекшие ноги, сохраняй свою Систему Движения. Да смотри хорошенько, смотри внимательнее – куда при этом понесет. И постарайся удержаться в этом мире. Чего бы ни стоило…

  • Иногда не получается. Но это не страшно. Была бы цель поставлена – а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату.

  • Как ни крути, у каждого человека есть в жизни своя вершина.
        И после того, как он на нее взобрался, остается только спускаться вниз. Ужасно, но с этим уже ничего не поделаешь. Никто ведь заранее не знает, где будет его вершина. «Еще покарабкаемся, думает человек, - пока есть куда». А гора вдруг кончается, и не за что больше цепляться. Когда стакое случится – неизвестно. Кто-то достигает своей вершины в двенадцать лет. И всю дорогу потом живет непримечательно, серой жизнью. Кто-то карабкается все выше и выше до самой смерти. Кто-то умирает на вершине. Многие поэты и композиторы жили свои жизни яростно, как ураган, подбирались к вершине слишком стремительно – и умирали, не достигнув и тридцати. А Пабло Пикассо даже после восьмидесяти продолжал писать шедевры.
       Как насчет меня самого?
       Вершина, задумался я. Ничего в моей жизни до сих пор не случалось, это уж точно. Оглядываясь назад, я даже не стал бы называть это так громко – «жизнь». Какие-то подъемы, какие-то спуски. Взбирался, опять и опять. И все! Почти ничего не сделал. Ничего нового не произвел. Кого-то любил, кем-то был любим. Только не осталось ничего. Горизонтальное положение… плоский пейзаж. Компьютерная игра… Несусь куда-то, точно Пэкмэн в своей виртуальной Галактике: сжираю черточку за черточкой проклятого пунктира - и потому выживаю. Зачем-то. И однажды непременно умру.
     - Может быть, ты уже никогда не станешь счастливым, - сказал Человек-Овца. – И поэтому тебе остается лишь танцевать. Но танцевать так здорово, чтобы все на тебя смотрели…

  • С возрастом вообще лучше понимаешь скрытые механизмы намеков. И терпеливо ждешь, пока намеки не превратятся в реальность. Примерно как дожидаешься, когда просохнет выкрашенная стена.

  • Нужно подождать, пока намеки не примут реальную форму, а потом уже что-то предпринимать… Терпеливо ждать, пока не наступит нужный момент. Не пытаться менять ничего силой, а смотреть, куда все течет само. Глядя на все беспристрастно . И тогда понимание, что делать, придет само… Но для этого все слишком заняты. Все слишком талантливы, слишком заняты своими делами. И слишком мало интересуются кем-то, кроме себя, чтобы думать о беспристрастности.

  • Что я должен делать?
       Впрочем, как раз это я понимал.
       В любом случае я должен ждать. Так было всегда. Когда запутаешься, как рыба в сетях, главное – не делать резких движений. Замри на какое-то время – и что-нибудь произойдет. Обязательно начнет происходить. Вглядись в мутный полумрак пристальней – и жди, пока там что-нибудь не зашевелится. Знаю по собственному опыту. Что-нибудь обязательно начнет шевелиться. Если тебе это нужно – оно обязательно зашевелится.
       Ладно, сказал я себе. Подождем.

  • Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать – и все обиднее за то, чего не успел.

  •    А, может, моя психика больна, и болезнь прогрессирует?
       Или это реальность моя больна и болезнь прогрессирует?
       Не понимаю.
       Слишком много непонятного.
       Но независимо от того, кто болеет и прогрессирует, - я должен упорядочить дикий хаос, в который меня занесло. И сколько бы ни накопилось в душе грусти, злости, или отчаяния, - прокомпостировать, наконец, билет до конечной станции этого безумного путешествия. Такова моя роль. Слишком многие вещи и события мне намекают на это. Слишком со многими людьми я пересекся, чтобы оказаться в этой ситуации случайно.
       Итак, сказал я себе. Верни шагам былую упругость. И танцуй дальше. Так здорово, чтобы всем было интересно смотреть. Шаг в танце – вот твоя единственная реальность. Отточи ее до совершенства, и все. Рассуждать тут не о чем. Эта реальность на тысячу процентов выгравирована у тебя в мозгу. Танцуй. И как можно лучше.

  • Мы живем в постоянном движении. И все, что бы нас ни окружало, исчезает, пока мы движемся. Раньше или позже. И этого никак не изменишь. Что-то задерживается в нас, застревает в нашем сознании. Но из этого, реального мира оно исчезает.

  • Не затыкай ушей – и то, что нужно., само подаст голос. Не зажмуривай глаз – то, что нужно, само покажется.

  • Очень это паршиво – не сознавая того, оскорбить чувства человека, тем паче, дорогого.

  • Апрель – слишком грустная пора, чтобы проводить ее в одиночестве. В апреле все кажутся счастливыми.

  • Вечное прошлое, его абсурдная тяжесть крепко связала по рукам и ногам – так, что нам уже не вырваться.
       Сейчас у меня почти ничего не осталось из того, что называется «сердцем». Порой я даже не могу вспомнить его тепло, но я еще не разучилась плакать. Я совсем одна-одинешенька в этом самом унылом и холодном месте мира. Когда я плачу, ледяной человек целует меня. Тогда мои слезы превращаются в льдинки. Он берет эти ставшие льдинками слезы и кладет себе на язык.
     - Знаешь, я люблю тебя. – И это не ложь, я это точно знаю. Ледяной человек любит меня. Вдруг откуда ни возьмись налетает ветер и уносит белое дыхание его в прошлое… в прошлое… Я плачу. Лью свои льдинки-слезинки. В ледяном доме на далеком и холодном Южном полюсе.

  • Худо-бедно на жизнь зарабатываю. Только не двигаюсь никуда. И так, не двигаясь никуда, год за годом старею. Разучился любить. Просто – утратил эту самую вибрацию сердца. И давно уже не понимаю, чего в этой жизни мне стоило бы хотеть.
       Все, что от меня зависит, стараюсь выполнять в наилучшем виде. Честно стараюсь, изо всех сил. Только это не помогает. Лишь чувствую, как день за днем все больше отвердевает тело. Откуда-то изнутри, из самого сердца. Грозя постепенно одеревенеть целиком. И холодею от ужаса…

  • … Сколько еще это будет твориться со мной? Наступит день – и снова я встречу кого-то. Все будет очень естественно – как движение планет, чьи орбиты пересеклись. И мы снова будем надеяться на какое-то чудо, каждый сам по себе. Выжидать какое-то время, стирать свои души – и расстанемся, несмотря ни на что.
       До каких пор?

  • Я понимаю, что у меня в голове короткое замыкание. И что из всех способов тебя убедить этот – самый ужасный. Это я признаю, но лучше скажу тебе честно: да, ты должна . По другому сказать не получается. Поверь мне, захоти я тебя в обычной ситуации, я бы действовал гораздо галантнее… Только у нас с тобой не та ситуация. У нас с тобой все просто, все понятно с самого начала. Оттого и сказать по-другому не получается. Дело даже не в том, здорово у нас получится или нет. Я и ты должны переспать друг с другом. Потому что это судьба, а с нею я заигрывать не собираюсь. Если с судьбой флиртовать – все самое важное, что она может дать, разметает в клочья. Это действительно так. Я тебя не обманываю.

  • Он подгоняет все свои искривления под систему, а затем аргументирует.

              (об обучении музыке)
  • В мире немало таких людей. По крупицам разбазаривают талант, не могут удержать его в руках.    Сначала думаешь: вот это да! Например, берут и играют сложную вещь с листа, и при этом – очень даже прилично. Слушатели сражены наповал. Сижу и думаю – куда мне до такой игры! Но на этом – все. Дальше прогресса нет. Почему? Не хватает усилий. Потому что их не приучили выкладываться, избаловали. Потому что обладая талантом, с детства , можно было не напрягаясь, сносно играть, и слушатели бы нахваливали. Зачем стараться, если и так все видят? На что другим требуется три недели, получается за полторы. Учитель слушает и говорит: "Здесь уже хорошо, пойдем дальше.» и опять – в два раза быстрее других. И опять они идут дальше. Не набив ни одной шишки, теряют то, без чего не может состояться личность. Это – трагедия.

  • Конечно, я и сомневался, и обижался. Но если тренироваться, можно обойтись малой кровью. Если мышь начать бить током, она примется выбирать самый безболезненный путь.

  • Этот год почему-то напоминает мне трясину. Глубокую липкую топь, в которой при каждом шаге вязнут ноги. И я с трудом бреду по этой грязи. Ни впереди, ни позади ничего не видно. И только бесконечно тянется темная трясина.
      Даже само время текло неравномерно – под стать моим шагам. Все двигались вперед, и только я и мое время ползали по кругу в этой жиже. Менялся мир вокруг меня. Люди призывали к переменам. И перемены, казалось, уже поджидали за углом. Но все эти события – не более, чем бессмысленный и нереальный фон. И я провожу день за днем, почти не поднимая лица. В моих глазах отражается лишь бескрайняя трясина. Ставлю вперед правую, поднимаю левую, ставлю ее и опять поднимаю правую. Я не могу определить, где нахожусь сейчас, не могу проверить, туда ли я вообще иду. Просто нужно куда-нибудь - и я иду. Шаг за шагом.

  • Три последующих дня – очень странных дня – я провел так, будто брел по морскому дну. Я толком не слышал, если ко мне обращались; а когда начинал говорить сам, не могли расслышать меня. Такое ощущение, что все мое тело плотно затянули плевой, из-за которой не удавалось соприкасаться со внешним миром. Однако вместе с тем, они тоже не могли меня коснуться. И сам был беспомощен, и они ничего не могли со мной сделать.

  • Прекращай так страдать. Оставь все в покое, и оно пойдет своим чередом. Как ни старайся, когда больно – болит.. Это жизнь. Извини за такие слова, но тебе пора у нее поучиться. Ты иногда излишне пытаешься подстроить жизнь под себя. Не хочешь оказаться в психушке – приоткрой свое сердце, доверься ее – жизни – течению… Это прекрасно – жить. Правда. Так стань же еще счастливей. Постарайся.
       В конце концов, кто знает, что на самом деле есть хорошо? Поэтому никого не стесняйся. Почувствуешь, что можешь стать счастливым – лови свой шанс и становись им. Говорю по своему опыту, такой шанс бывает в жизни лишь два-три раза. Упустишь – будешь жалеть до конца своих дней.

  • Таких людей полно на белом свете, и с этим остается лишь смириться. Встречая их на своем пути, я стараюсь не иметь с ними ничего общего. А попросту – бегу подальше. С ними нельзя иначе. В этом нет никакой хитрости – я их сразу распознаю. Но их способности нельзя не признавать: не каждый может терпеливо затаиться в ожидании случая, реально использовать шанс, так умело манипулировать сердцами людей. Мне все это до тошноты противно, но я признаю, что это – талант.
       На самом деле, страшнее всего толпа, которая за чистую монету принимает ложь таких людей. Ничего не предлагает, ничего не понимает, лишь повинуется стадному инстинкту и пляшет под дудочку чужих мнений, красиво звучащих и удобоваримых . Они не задумываются ни на йоту о том, что могут в чем-то ошибаться; даже не догадываются, насколько бессмысленно и безвозвратно вредят другим людям. И за свои поступки они не собираются отвечать. Страшнее всего – такие люди. Мне снится толпа. Вокруг – сплошное молчание. И у тех, кого я вижу во сне, лиц нет. Лишь наполняет все вокруг своей холодной водой. И все вокруг растворяется в нем. Но как бы я ни кричал, растворяясь в молчании, никто меня не слышит.

  • Например, человек кого-то ненавидит. Как вы думаете, от чего он бесится больше всего? Когда видит, что другой человек без всякого труда получает то, о чем он сам безумно мечтает, но не может иметь. Когда он с завистью смотрит, как кто-то запросто входит туда, куда ему хода нет. И чем ближе этот счастливчик, чем лучше он знаком, тем сильнее к нему ненависть.

  • Если хорошо подумать, условия у всех одинаковые. Мы все – попутчики в неисправном самолете. Конечно, есть везучие, а есть невезучие. Есть сильные, а есть немощные. Есть богатые, а есть бедные. Есть здоровые, а есть больные. Но все равно ни у кого нет такой силы, чтобы из ряда вон. Все одинаковы. Те, у которых что-то есть, боятся это потерять – а те, у кого ничего нет, переживают, что так и не появится. Все равны. И тому, кто успел это подметить, стоит попробовать и стать хоть чуточку сильнее. Хотя бы просто прикинуться, понимаешь? На самом-то деле сильных людей нет – есть только те, которые делают вид.

  • Эта женщина – не из тех, кто дарит себя. Вовсе наоборот. Она строит свою жизнь, забирая понемногу у других. Окружающие просто не могут не отдавать ей хоть что-нибудь. Ибо у нее талант от Бога, а это – мощнейший насос для поглощения всего чужого. И поступать так с людьми она считает своим естественным правом. Гармония и покой… Чтобы дарить ей это, люди отрывают от себя только что не собственные руки-ноги.

  • Гениальность – страшно редкая вещь. Настоящую гениальность где попало не встретишь. Когда шанс пересечься с нею в жизни, просто видеть ее перед собой, сам плывет в руки – нужно ценить его как подарок Судьбы… в каком-то смысле, это очень болезненное испытание. Будто колют в меня иглой, куда-то в самое эго…

  • …Каждый сражается со своей кучей невзгод и напастей. Мы оба взрослые люди. Каждый со своим багажом худо-бедно дотянул до этого дня. Но вываливать на собеседника свои болячки при первой же встрече – совсем не дело. Вопрос элементарной воспитанности.

  • Все когда-нибудь вырастают – даже те, кто не хочет. И потом – со всеми своими обидами и проблемами – когда-нибудь умирают. Так было с давних времен, и так будет всегда. Не ты одна страдаешь от непонимания.

  • … стрессы экзаменом, бестолковые состязания, идиотские клубы по интересам, подчинение себя коллективу, лицемерные правила поведения… Школа – не то место, куда человек обязан ходить против собственной воли. Некоторые могут прекрасно учиться в одиночку. Куда важнее было бы раскрыть ее индивидуальные способности. И как можно гармоничнее развивать, то, что есть только у нее. А так, глядишь, она сама захочет опять ходить в школу. В любом случае нужно дать человеку самому за себя решить.

  • Но сколько бы я ни пытался все забыть, во мне оставался какой-то аморфный сгусток воздуха, который с течением времени начал принимать отчетливую форму. Эту форму можно выразить словами.
               СМЕРТЬ – НЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ЖИЗНИ, А ЕЕ ЧАСТЬ.       На словах звучит это просто, но тогда я чувствовал это не на словах, а упругим комком внутри своего тела.
       До тех пор я воспринимал смерть, как существо, полностью отдаленное от жизни. Иными словами: «Смерть рано или поздно приберет нас к рукам. Однако до того дня, когда смерть приберет нас к рукам, она этого сделать не может. И такая мысль казалась мне предельно точной теорией. Жизнь – на этой стороне, смерть – на той. Я нахожусь по эту сторону, и там меня нет.
        Однако после смерти Кидзуки я уже не мог воспринимать смерть и жизнь также. Смерть – не полярная субстанция . Смерть изначально существует во мне. И как ни пытайся, устраниться от нее невозможно.

  • Кидзуки умер, и с тех пор между мной и окружающим миром образовалось леденящее пространство отчуждения.

  • Моя память была связана не с живыми, а с мертвыми.

  • Иногда рядом с собой я ощущаю тень смерти. Очень явственную плотную тень. Так и кажется ; смерть подобралась ко мне слишком близко. Еще немного – протянет костлявую руку и вцепится в горло. Но это не очень страшно. Потому что это всегда чья-то смерть, не моя. И рука ее вечно тянется к чужому горлу. Только с каждой чужой смертью душа внутри все больше стирается, во мне остается все меньше меня… Почему?
       Я сам не знаю, почему. Но смерть постоянно меня преследует. И при любой возможности показывается из какой-нибудь щели.
     - Может, это и есть твой ключ? Может, как раз через смерть ты и связан с миром?

  • Береги в себе то, чего не сказать словами. Например, уважение к мертвым. Со временем поймешь, о чем я. Что должно остаться – останется. Что уйдет – то уйдет. Время многое расставит по своим местам. А чего не рассудит время – то решишь сама. Люди умирают то и дело; человеческая жизнь гораздо опаснее, чем ты думаешь. Поэтому нужно обращаться с людьми так, чтобы потом не о чем было жалеть. Справедливо – и как можно искреннее. Тех, кто не старается, тех, кому нужно, чтобы человек умер, прежде чем начать о нем плакать и раскаиваться. – таких людей я не люблю.

  • Уходя, люди оставляют себя больше всего в тех местах, которые были на них похожи.

  • Сколько я уже потерял в этой жизни, думал я. И продолжаю терять, и всякий раз остаюсь в одиночестве. Всегда у меня так. Всегда только так и не иначе.
       Все когда-нибудь исчезает. Уходит в ничто без единого звука. Ветер заносит любые знаки, которые мы пытаемся нарисовать на песке. И никто не в силах его остановить.

  •  - И куда же ты вернулся, проделав свой круг?
     - В реальность. Это отняло уйму времени, но в итоге я вернулся в реальность. Столько странного случилось за это время. Столько людей умерло. Столько всего потеряно. Столько хаоса было вокруг – а я так и не смог навести в нем порядок. Наверное, хаос так и останется хаосом навсегда… Но я чувствую: теперь, после всего – я вернулся. И это – моя реальность. Я дико устал, пока делал этот круг. Но худо-бедно продолжал танцевать, стараясь не путать в танце шаги. И только поэтому смог вернуться сюда.

  • Что бы лучше сказать? Столько слов на свете. Столько способов и выражений…Смогу ли я сказать то, что надо? Смогу ли передать простым колебанием воздуха все, что хотел бы? Я перебрал в голове несколько вариантов. И выбрал самый простой…
                                           … - Утро…

  • РЕКЛАМА

     

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    2009 г.



     

    Hosted by uCoz